31st Май, 2010, 17:19 История человечества пишется с помощью его книг. А история тетра может писаться только с помощью его афиш. С помощью сохранившихся афиш можно проследить не только историю постановок в театре, но и историю той страны, в которой этот театр располагается. Любое, даже на первый взгляд незначительное историческое событие отражается в рисунках и способах изготовления театральных афиш. В музее Комеди Франсэз создан специальный фонд, в котором хранятся театральные афиши. Дальше -> интереснее 30th Май, 2010, 7:34 Кресло Мольера Несмотря на тесные контакты с драматургами, «Комеди Франсэз» все же всегда ощущал себя прежде всего как сообщество актеров. Не случайно его сосьетерами, т.е. членами сообщества, были именно актеры. В 1804 году это название для постоянного актерского состава труппы было в театре официально принято, а в 1812, в так называемом Московском декрете, подписанном Наполеоном в Москве, получило права гражданства. Постоянная труппа, состоявшая из двадцати семи человек – пятнадцать актеров и двенадцать актрис, — с которой театр начинал свое существование в 1680 году, и впоследствии, во все периоды его жизни, пополнялась и обновлялась, была костяком коллектива, главным двигателем его поисков. На медали театра, выполненной в 1681 году, изображен улей, возле которого вьются пчелы. Таков, подразумевалось, театр, ставший для своих актеров родным домом: куда бы им не приходилось уйти из него. Все равно, как пчелы, не могут не вернуться назад. Дальше -> интереснее 28th Май, 2010, 20:39 Один из интереснейших экспонатов музея «Комеди Франсэз» — живописное полотно, приписываемое флорентийскому художнику Варио. Это групповой портрет, первый в ряду других, появившихся в музее, известный под названием «Французские и итальянские комические актеры, выступавшие на сцене в первые шесть десятилетий XVII века». Дальше -> интереснее 9th Апрель, 2010, 10:29 Чем обеспеченнее общество, тем сложнее и роскошнее игрушки, которые оно предлагает своим детям. Поэтому в стародавние времена, когда на первый план выходило элементарное выживание, игрушек как таковых не существовало. Главной заботой родителей было обеспечить чаду наличие еды, тепла и безопасности, а чем его занять и развлечь — это было минимальной проблемой. Само слово «игрушка» появилось только в 16 веке. Где? Там же, где появлялись все модные новинки — во Франции, разумеется… Правда, если законодателем моды в одежде и ароматах был Париж, то центрами производства игрушек были совсем другие места — Лимож и окрестности Лиона, где работали столяры и резчики по дереву. А самыми крупными производителями игрушек были Нюрнберг и Страсбург. Куклы того времени изготавливались кустарным образом, чаще всего — на заказ. Они были очень дороги и доступны только богатым людям. И даже когда в 19 веке был образован «Синдикат французских фабрикантов игрушек», куклы не перестали быть дорогими. Именно поэтому в то время куклы были предназначены вовсе не для детских игр, Дальше -> интереснее 21st Март, 2010, 22:51 В центре Парижа, на углу улицы Ришелье и площади Пале-Рояль, стоит небольшое пятиэтажное здание, фасад которого украшают колонны, гармонически вписывающиеся в его архитектуры, придающие ему изящество и совершенство. Это старейший во Франции и Европе театр «Комеди Франсез, отметивший в октябре 1980 трехсотлетие. Он был создан через семь лет после смерти Мольера. Тогда указом короля Людовика XIV были объединены все французские драматические театры, работавшие в Париже: актеры бывшей труппы Мольера и театра Маре, попеременно игравшие в здании Отеля Генего, и актеры старинного Бургундского отеля. Дальше -> интереснее |