Как пользоваться метро в Париже?

Метро для любого большого города становится реальной возможностью жителям и гостям передвигаться по его просторам без задержек и заторов. Многочисленные пробки, которыми наполнены улицы в самые напряженные часы, под землей отсутствуют, что и обеспечивает пассажирам быстрое перемещение из одной части мегаполиса в другую. При этом этот вид транспорта позволяет экономить не только время, но и свои деньги, потому что на выбор для пользователей существуют различные программы, делающие поездки несколько дешевле. Основой этих программ является система проездных билетов, с помощью которых оплата за пользование подземкой заметно снижается. Это все характерно как для наземного транспорта, так и для парижского метрополитена, который играет основополагающую роль в жизни горожан.

Второе в мире

схема метро парижа

Карта метро Парижа

Метро в столице Франции является одним из самых больших по количеству станций. Всего оно насчитывает 301 остановку, уступая только подземке Нью-Йорка, которая имеет на своем счету 422 платформы.

Французский метрополитен имеет 5 зон, в которые умещаются 16 направлений протяженностью 215 км. Основная масса станций расположена в первой зоне, что позволяет туристу побывать на Эйфелевой башне, Елисейских полях, в Лувре и других знаменитых местах этого замечательного города. Во второй зоне располагается главный стадион города, поэтому она интересна гостям, которые больше увлекаются спортом.

В третьей зоне интересным объектом является аэропорт Орли. Все, кто желает отправиться в Версаль, должны воспользоваться четвертой зоной, так как этот объект находится именно на ее просторах. А вот в самых отдаленных районах, которые объединяет пятая зона, располагаются аэропорт имени Шарля де Голля и парижский Диснейленд.

Станции находятся достаточно близко друг от друга, что обеспечивает большую компактность и комфорт для пассажиров. А их ежедневно перевозится более 4 млн человек, что соответствует населению нескольких средних городов. И этот поток бесперебойно устремляется с 5:30 утра. А вот завершение работы происходит в 0:40 ночи. Но есть один день, а именно пятница, когда подземная дорога работает до 1:40.

Каждое направление имеет свой порядковый номер, что будет непривычно жителю столицы России, где ветки метрополитена обладают собственными названиями. Но привыкнуть к данному обозначению можно довольно быстро, тем более, если под рукой будет находиться схема с указанными направлениями и станциями.

Как пользоваться метрополитеном

Чтобы начать свое движение, пассажиру необходимо спуститься под землю. Но сначала нужно найти станцию, что сделать не всегда просто. Многие входы в подземку имеют довольно простой вид, который ничем не отличается от спуска в подвальное помещение какого-либо жилого дома или административного здания. Отличительным знаком будет служить вывеска с изображением полной надписи, знака или всего одной буквы.

метро в париже

Опознавательные знаки метро

Как только вход будет найден, можно быстро попасть на платформу. Дело в том, что парижское метро залегает на малой глубине, что позволяет не использовать эскалаторы. Но вот через турникеты пройти придется, так как для того чтобы добраться до запланированного места, нужно приобрести билет. Вот здесь важно помнить: проездной документ необходимо сохранять на протяжении всего пути. Это требуется на случай появления контролеров, которые регулярно ищут возможных «зайцев». Но такие попадаются достаточно редко.

метро парижа

Турникеты в метро Парижа

Попав внутрь, нужно определить направление своего движения. Для этого стоит пользоваться картами и схемами, которые имеются в каждом помещении. Вот тут просто необходима карманная шпаргалка, благодаря которой можно быстро построить свой маршрут. Но если возникают затруднения, то всегда есть возможность обратиться к местному населению. Французы достаточно общительные граждане и никогда не оставят в беде гостя их прекрасной столицы.метро парижа

Стоит отметить, что все маршруты имеют цифровые указатели. Также они различаются по цвету, которым выделено все направление движения поездов метро. В отличие от линий RER, каждый маршрут метрополитена обозначен более жирным тоном с указанием названий станций, которые попадутся во время пути. Хорошим ориентиром для пассажиров служат электронные табло. На них указана информация обо всем пути следования, а также ведется отсчет времени до прибытия следующего поезда, что позволяет точно составить свой график передвижения.парижское метро

На каждой платформе имеются вывески с названиями станции. Они окрашены в синий цвет, что позволяет их быстро заметить. Переходы на другие станции обозначены на специальных табло. Рассчитать время такого перемещения не составляет труда, так как на него требуется не более двух минут.

Немного ретро

А вот поезда могут сильно разочаровать жителей московского мегаполиса, привыкших к полной автоматизации своего метрополитена. Дело в том, что из всего числа направлений парижской подземной дороги только 1 и 14 ветки имеют составы, в которых двери открываются сами. По остальным линиям курсируют поезда, в которые требуется заходить без помощи машиниста. Двери у них оборудованы специальными ручками, за которые нужно потянуть, иначе попасть внутрь или выйти на платформу просто не получится.

метро в париже

Вагон метро в Париже

Во время пути стоит внимательно смотреть в окна, иначе можно просто проехать собственную станцию, где нужно будет выходить. В метро Парижа не принято объявлять названия. Некоторые составы оснащены небольшим табло с лампами. Как правило, напротив такого импровизированного табло имеются и названия остановок. Когда поезд подъезжает к новому перрону, лампа загорается на нужном месте, и пассажиры могут видеть, куда их привезли. Но это не единственная оповестительная мера, так как на стенах крупно написано название каждой станции, что для наблюдательного человека станет хорошим подспорьем.

Чем больше, тем выгоднее

Как и в любом другом виде транспорта, в метрополитене столицы Франции продаются билеты. Их стоимость зависит от расстояния, которое путешественнику требуется преодолеть. Цена варьирует от количества зон, пересекаемых человеком в поезде. Но имеются и свои абонементы, способные сэкономить некоторую сумму денег.

билеты на метро парижа

Билетный киоск

Примечательно и то, что по одному проездному документу можно ездить весь день. При этом количество входов ничем не ограничено, что расширяет возможности каждого туриста. Ценники на билеты для взрослого населения и детей разные, что только радует родителей маленьких путешественников. Для сравнения, проезд с первой до второй зоны будет стоить 1,7 евро для простого человека. А вот если прикупить сразу 10 штук, которые будут иметь вид длинной ленты, то придется заплатить всего 13,7 евро. Экономия составит почти 4 единицы. Такие билеты называются «корне» и являются достаточно популярными. В продаже имеются и детские оптовые проездные документы по цене 6,85 евро.

Но эти предложения не единственные, так как в продаже есть несколько различных вариантов абонементов. Среди них можно выделить «Пари визит», «Навиго» и «Мобили».

Первый вариант специально разработан для приезжающих туристов, которые прибывают в аэропорты столицы Франции. Второй абонемент служит местным жителям, которые каждый день совершают поездки на работу. А вот третий вид билета позволяет любому человеку передвигаться по городу на всех имеющихся типах транспорта, кроме такси.

пари визит

Билет «Пари Визит»

«Мобили» довольно выгоден, так как он стоит всего 5,9 евро, если переезжать с первой во вторую зону. Если требуется отправиться несколько дальше, то цена составит 7,9 евро до третьей тарифной отметки и 13,2 евро – до пятой. А это практически весь город с большим количеством окрестностей, где можно побывать во всех знаменитых местах и познакомиться с имеющимися там памятниками и музеями.

Стоит отметить, что для того чтобы добраться до Орли или Шарля де Голя (это парижские аэропорты), необходимо приобрести отдельный билет. А вот «Пари визит» позволит не только отправиться до воздушных ворот столицы и обратно, но и свободно ездить по всему городу. Его можно приобрести от одного до пяти дней по цене от 9 до 49,4 евро. Последняя стоимость предназначена для пятидневного билета для передвижения в пределах 5 зон.

А вот если турист приехал пожить в Париже не менее одного месяца, то ему следует приобрести билет «Навиго». Это обычная пластиковая карта с магнитной лентой, на которой фиксируются данные о количестве дней, в которые можно совершать поездки. Для всех людей, которые не являются жителями столицы Франции, такой билет будет стоить 5 евро за его выпуск. Далее необходимо пополнить свой счет, что будет стоить 62,9 евро на месяц. Можно выбрать и недельный вариант, когда за 19,15 евро можно пользоваться метрополитеном ровно 7 дней. Но пополнять счет в этом случае требуется в начале недели, так как в 23:59 в воскресенье каждой недели такие билеты полностью обнуляются, и метро становится недоступным до следующего пополнения.

билет навиго

Абонемент в метро «Навиго»

Приобрести проездные документы можно в специализированных киосках, где ведется продажа для всех видов общественного транспорта. Также на станциях имеются автоматы, с помощью которых билеты находят своих будущих владельцев. Помимо проезда в метрополитене, киоски предлагают оплатить проезд на парижских электричках, которые курсируют по всему пригороду.

Электричка по-парижски

Достаточно большую конкуренцию метрополитену в столице Франции составляет железнодорожный транспорт. А точнее, его пригородное отделение, которое имеет название RER. Данный вид транспорта напоминает российские электрички, курсирующие по всем региональным маршрутам. Но в Париже эти поезда доставляют пассажиров по всем окрестным районам и пригороду. Так, например, RER постоянно курсирует от аэропортов до города.

RER париж

Электрички Парижа- RER

Имеется пять направлений, по которым можно отправиться на данном транспорте. На территории самой столицы расположены 33 станции, а всего имеется 257 остановок, которые находятся во всей провинции Иль де Франс. Они обозначены специальным знаком, на котором нанесен логотип. Это самый удобный способ передвижения для туристов, так как пути следования электричек проходят через все самые известные и популярные музеи и памятники архитектуры.

Имеется у данного типа поездов и своя особенность. Длина составов у каждого направления своя, поэтому количество пассажиров, одновременно двигающихся в разные районы, сильно отличается друг от друга. Но зато вагоны у поездов имеют два яруса, что значительно увеличивает число посадочных мест. И, несмотря на свои размеры, составы продолжают оставаться обычными электричками.

Специальных проездных документов на RER приобретать не требуется, так как действует единый билет метро. В этом заключается удобство транспортной системы Парижа, где, в отличие от других крупных городов мира, автобусное сообщение не имеет большой значимости. В любой момент по вагонам могут пройти контролеры, которые, как и в метрополитене, ищут «зайцев», не желающих оплачивать свой проезд. Поэтому каждому пассажиру рекомендуют не выбрасывать одноразовый билет, чтобы не пришлось платить штраф, который может составить 60 евро. К тому же выйти с платформы по окончании маршрута без проездного документа не получится. Дело в том, что на входе и выходе расположены турникеты, контролирующие поток передвигающихся людей.RER

Для поездки на электричке можно использовать билеты «Тикет+», которые продаются во всех киосках, а также автоматах, расположенных на станциях метро. Его стоимость составляет 1,7 евро, что дает возможность беспрепятственно передвигаться не только по железной дороге, но и на других видах общественного транспорта. Минусом этого проездного документа является то, что он действует всего 1,5 часа с момента активации. Но всегда можно купить сразу 10 билетов на общую сумму 13,7 евро, получив тем самым значительную экономию денег.

метро парижа

Билет RER

Для туристов будет немаловажным знать, что парижские электрички курсируют не только от центра к пригородам, но и к двум аэропортам города. Орли и Руасси, более известный как аэропорт имени Шарля де Голля, связаны с департаментами столицы маршрутами RER. Быстро добраться до города после прилета можно на скоростных электропоездах.

Особенности RER

При большом количестве плюсов, которые имеются у пригородной железной дороги Парижа, она обладает и некоторыми неудобствами. Среди таких можно выделить то, что составы имеют разные маршруты, даже передвигаясь по одной и той же ветке. Поэтому туристу необходимо быть как можно внимательней, чтобы сесть именно в тот поезд, который точно будет останавливаться на требуемой станции.

Для определения необходимого поезда следует внимательно изучить информационное табло, на котором размещена вся информация о каждом составе, отправляющемся на текущий момент. Только так можно избежать больших путаниц, благодаря которым путешествие может затянуться намного дольше, чем это предполагалось.

электрички парижа

Информационное табло RER

Большинство поездок на французской электричке происходит в пределах первой зоны. Поэтому проблем с пересадками на метро или другие виды общественного транспорта не возникает. Но информацию обо всех переходах нужно тщательно изучать, иначе турист рискует уехать в обратном направлении только потому, что выйдет не на ту платформу. Это правило одинаково как для RER, так и для метрополитена, так как в обоих случаях рельсы проложены по центру тоннеля, а перроны располагаются по краям.

электрички парижа

Необычный интерьер вагона электрички RER в Париже

электрички парижа

электрички парижаСтоит отметить, что общие билеты для пригородного железнодорожного транспорта и метрополитена работают только в пределах первой зоны. Далее необходимо покупать отдельные проездные документы для каждого транспорта в отдельности.

Главным отличием электрички от поезда метро является наличие более комфортных вагонов. Первым классом можно проехать только на поездах RER, которые укомплектованы несколькими вагонами повышенного комфорта. К тому же железнодорожные линии более скоростные. Например, маршрут «А» позволяет добраться до Диснейленда всего за 35 минут.

Какой бы тип передвижения ни выбрал турист, он должен быть внимателен, аккуратен и всегда сохранять билеты до момента прекращения их действия или выхода со станции. Это позволит избежать больших проблем и насладиться своими путешествиями по всем этим прекрасным местам, которыми так богата столица Франции.


Понравилась статья? Подпишись на rss, чтобы всегда быть в курсе событий.

Оставить комментарий