Франсуа-Жозеф Тальм

fransua

Франсуа-Жозеф Тальм

Много разнообразных материалов в музее «Комеди Франсэз» об актерской судьбе Тальма и Рашели. Это были, пожалуй, самые яркие актерские дарования за всю историю театра. Франсуа-Жозеф Тальма (1763-1826) пришел в «Комеди Франсэз» еще совсем молодым актером. Он работал в театре в годы, насыщенные бурными политическими событиями. С эпохой французской революции 1789 года совпал его первый крупный успех. Он стал исполнителем роли Карла IX в антимонархической трагедии «Карл IX или Варфоломеевская ночь», написанной другом Тальма – Мари-Жозефом Шенье.

Король долго не разрешал постановку этой трагедии на сцене, но когда она все же состоялась, спектакль имел огромный успех у зрителей, хотя это скорее был успех политический, чем художественный. Тальма с блеском исполнил заглавную роль, подчеркнув безволие Карла, его мстительность, безграничный деспотизм.

В 1791 году Учредительное собрание отменило закон о театральной монополии 1680 года, и в Париже сразу же возникли новые драматические театры. Тальма и его товарищи основали новый театр, который назвали Театром республики.

В 1804 году, когда Наполеон становится императором Франции, он приближает Тальма к себе. Их связывает давняя дружба. Наполеон часто бывает на спектаклях Тальма, встречается с ним вне театра, оказывает актеру всяческое внимание.

В эти году талант Тальма расцветает в полную силу. Артист достигает вершин известности и славы. Каждое выступление на сцене превращается в его триумф. Это годы признания его не только во Франции, но и во всей Европе. Его считают первым трагическим актером европейской сцены.

После падения Наполеона и реставрации Бурбонов Тальма переживает трудный период. Ему не дают выступать на сцене, он уезжает в Англию, где играет в ролях французского классического репертуара. Его успех огромен, он затмевает собой Джона Кембела, первого актера английского театра.

Вернувшись в Париж, Тальма вновь добивается известности, опять становится кумиром французского зрителя. Он пытается играть в современных пьесах, но ни в одной из них ему не удается достичь такого успеха, как в ролях классического репертуара.

Когда в 1826 году он умирает, его смерть воспринимается как общенациональная утрата. В его похоронах учувствуют более 100 тысяч французов.

© При копировании информации активная гиперссылка на www.mafrance.ru обязательна!


Понравилась статья? Подпишись на rss, чтобы всегда быть в курсе событий.

Оставить комментарий