Актеры Комеди Франсэз второй половины 19 века
После Рашели в «Комеди Франсэз» не было актеров, равных ей по масштабам дарования. Тем не менее, во второй половине XIX — первой четверти ХХ века в этом театре работали многие прекрасные актеры. В 60 — 70-е годы особой известностью пользовались Го, Делоне, Сара Бернар, Мадлен-Эмилия Броан. Позднее — братья Коклен, старший и младший, Густав Вормс, Муне-Сюлли и его брат Поль Муне, Альбер-Ламбер, актрисы Жанна Самари, Бланш-Мари Баретта, Юлия Барте, Сесиль Сорель. В музее театра об их жизни и деятельности сохранились интересные и разнообразные материалы.
Франсуа-Эдмон Го начал работать в «Комеди Франсэз» в 1850 году, с 1873 по 1894 год исполнял обязанности дуайена театра. На сцене «Комеди Франсэз» им сыграно более двухсот ролей. Он был тонким наблюдателем характеров современников, рисовал их с проницательностью и убедительностью психолога. Го умел увидеть людские пороки и высмеять их. Наиболее запомнившимися его ролями были аббат в пьесе Мюссе «Не нужно биться об заклад», Пуарье в пьесе Ожье «Зять г-на Пуарье», мэтр Герен в одноименной пьесе того же Ожье. В классическом репертуаре лучшими его работами считались Тартюф и Жорж Данден. В музее сохранились его изображения в этих ролях, а также портрет в жизни, выполненный Жаном-Батистом Карпо (масло по дереву). Сохранились и архивные документы, позволяющие восстановить его методы работы над ролями и его понимание задач театра.
Луи-Арсен Делоне работал в «Комеди Франсэз» около сорока лет. Он поступил в театр еще совсем молодым человеком, ему только что исполнилось двадцать — и, по отзыву Теофиля Готье, сразу же сделался лучшим «героем-любовником Парижа». Наиболее известная его роль — Фортунио в «Подсвечнике» Мюссе, исполнив которую в 1848 году он сразу же сделался знаменит. В этой роли он продолжал пользоваться успехом и тогда, когда ему было уже за шестьдесят. В музее сохранились его изображения в этой роли 1848 года и спустя почти сорок лет, 1887-го, когда он играл свой прощальный спектакль, навсегда расставаясь с театром.
Делоне играл роли героев и в других пьесах Мюссе и в пьесах Мольера. В музее сохранился большой изобразительный материал, позволяющий оценить вклад актера в разработку амплуа молодого героя, а также судить о тщательности, с которой во второй половине XIX века в театре подходили к подготовке спектаклей, внимании, уделявшемся воспроизведению национальной и исторической достоверности пьесы.
Колоритен портрет Делоне в роли Пердикена («С любовью не шутят») художника Эдмона Дюпена (1876). Актер изображен в костюме времен Людовика XV, в парике и богатом камзоле, отделанном роскошными манжетами и жабо из дорогих кружев. Интересны эскизы костюмов Делоне для спектаклей Мюссе, например для роли Фантазио (художник Альбер).
Сравнение этих эскизов с созданными для постановок Мюссе в более поздние годы, вплоть до нашего времени, дает интересный материал для изучения эволюции сценического стиля в «Комеди Франсэз».
В музее хранится также карандашный рисунок Делоне в жизни, исполненный Эдмоном Жеффруа
© При копировании информации гиперссылка на www.mafrance.ru обязательна!
Понравилась статья? Подпишись на rss, чтобы всегда быть в курсе событий.
Оставить комментарий
Вы должны войти для комментировиня.