Танцы на площади Бастилии

Путешественник, который окажется в Париже 14 июля, имеет на выбор несколько мест, где можно отпраздновать вместе с французами их национальный праздник. Начнём с конца. Нельзя пропустить фейерверк над Эйфелевой башней. А куда пойти днём? На площади Согласия проходит официальная часть, приезжает президент и высокие гости. На Елисейских полях марширует военный парад. Над Триумфальной аркой летят истребители Мираж. А если хочется ощутить атмосферу неофициального праздника, присоединиться к народным гуляниям и всеобщему веселию, Вам на площадь Бастилии.

Площадь Бастилии, как не трудно догадаться, не всегда была местом народных гуляний. Очень долго это место имело дурную славу. Дело не только в том, что всех пугала королевская тюрьма. Бастилия находилась на окраине города, под стенами крепости человека могли ограбить и убить. Вспомним роман А. Дюма «Графиня Де Монсоро», действие которого происходит в 16 веке. Бесстрашный граф де Бюсси на пустыре рядом с Бастилией подвергся нападению врагов и чуть не погиб. Ну и конечно тюрьма, в которой по королевскому приказу исчезали люди, а вырвавшиеся оттуда на свободу живописали ужасы заключения. Парижане ненавидели и боялись Бастилию больше других крепостей, расположенных в городе. Взятие Бастилии 14 июля сопровождалось жертвами со стороны осаждающих, командир гарнизона был растерзан толпой.

Спустя некоторое время после того, как Бастилия пала, нашёлся человек по имени Палуа. Его называют мошенником, что на мой взгляд не верно. Он обладал коммерческим гением. Палуа обогатился на разрушении крепости, камни которой пошли на строительство моста в Париже. Но не только. Палуа догадался сделать миниатюрный макет Бастилии и продать его в качестве сувенира. Таких макетов наштамповали и распродали сотни экземпляров. Вся туристическая продукция, которая заполняет полки тысяч магазинов по всему миру, несомненно, обязана своим происхождением парижанину Палуа. Он сделал ещё одну великую вещь: превратил место, где стояла Бастилия в огромный танц-пол под открытым небом, поставив в центре табличку:
«Здесь танцуют и всё будет хорошо» (ici l’on danse, ah ça ira, ah ça ira!)»

Власть не устраивало, что народ сделал площадь местом для развлечений. Государство пыталось приспособить площадь под свои нужды. Наполеон приказал поставить в центре фонтан в виде гигантского слона, который символизировал мощь империи. Правда, фигуру не успели отлить в бронзе, макет из дерева и гипса стал приходить в упадок, внушал не восхищение, а презрение.

В начале 19 века площадь Бастилии по приказу короля Луи Филиппа превратили в кладбище. На ней были был воздвигнут саркофаг, где захоронены жертвы июльской революции 1830 г.. Над их могилой воздвигнута колонна, которую венчает статуя ангела. После революции 1848 г., во время которой был свергнут Луи-Филипп, там похоронили новые жертвы. В 1870 г., когда власть в Париже захватили коммунары, они объявили войну королевским памятникам. Они снесли Вандомскую колонну и хотели снести колонну на площади Бастилии, даже обстреляли её из пушек, причем были человеческие жертвы. Колонна устояла. Жертвы были похоронены на площади.

Решающим стал 1880 г., когда власть новой республики официально признала День взятия Бастилии национальным праздником. Праздничные мероприятия стали проходить на площади Согласия и на Елисейских полях. Площадь Бастилии тогда уже вошла в центральную часть города. Сейчас на ней проходят оппозиционные демонстрации, участники, люди катаются на роликовых коньках, а парижская молодёжь заполняет находящиеся рядом рестораны, кафе, ночные клубы. Площадь утратили репутацию плохого места, о жертвах революции, захороненных под июльской колонной, почти не вспоминают. Зато лозунг «здесь танцуют» осуществился: на площади устраивают танцы под открытым небом. Площадь окончательно перестала быть местом тревоги и стала местом развлечений. В 1989 г. на ней было возведено здание новой Оперы. Президент Меттиран, при котором стоилось здание, хотел, чтобы новую оперу приходили все желающие. Поэтому здание больше похоже на стадион. Туда можно запросто явиться в свитере и джинсах. Опера Бастилия— лучшее свидетельство, что демократическая революция победила.

© При копировании информации активная гиперссылка на www.mafrance.ru обязательна!


Понравилась статья? Подпишись на rss, чтобы всегда быть в курсе событий.

Оставить комментарий