Музей Парижской канализации

parizhskaya_kanalizatsiyaДо начала средних веков питьевую воду в Париж завозили из Сены. Сточные воды выплескивали в уличные каналы или на поля, фильтровали и выливали обратно в Сену. Первая прокладка улиц с дренажными каналами для сточных вод проходила при правлении Филиппа Августа в 1200-х годах. А уже в 1370 году в Париже производят строительство каменных дренажных тоннелей со сводом. Данный канализационный коллектор включал в себя ручей. Тем не менее, все еще происходило испарение сточных вод под открытым воздухом. Во времена правления Людовика XIV на правом берегу Сены был построен кольцевой коллектор, а на левом берегу использовалась небольшая речка Биври.

Строительство дренажных систем продолжилось и при Наполеоне. Во времена его правления была построена сеть канализационных коллекторов с общей длиной около 30 километров. Система водоснабжения и канализации для столицы Франции была разработана префектом Сены бароном Хуасманом и инженером Юджином Белграндом в 1850 году. Таким образом, только полтора века назад во Франции была окончательно сформирована двойная сеть водопровода, одно направление от которого предназначалось для питьевой воды, а другое – для не питьевой, а также сеть коллектора длиной в 600 километров.

parizhskaya_kanalizatsiya2Для ливневых коллекторов Юджин Белгранд предложил новую концепцию. Согласно ней выбрасывание ливневых вод в Сену происходило ниже по течению. Позже такая сеть коллектора была также построена. Работала данная система принципом самотека, хотя предполагалось, что в низинах будут установлены насосные станции. На каждой улице имелся свой коллектор. Разработка больших коллекторов с местом для магистралей питьевой воды осуществлялась инженером Борландом. В таком коллекторе можно было одновременно находиться и работать. Окончание выполнения работ по данному проекту датируется 1894 годом.

Основной причиной завершения строительства стал закон, согласно которому все сточные воды должны были направляться в коллектор. Направления деятельности Борланда постепенно стали развиваться и другими инженерами, что привело к увеличению парижской сети коллекторов в период с 1914 по 1977 годы на 1000 километров. Париж является единственным городом в мире, который имеет такую большую сеть коллекторов. Современная столица Франции теперь насчитывает 2100 километров тоннелей, в которых проложены не только магистрали питьевой воды, но и шланги для подачи воздуха, а также телефонные кабели. Ежедневно проходимость коллектора составляет около 1,2 миллиона кубометров воды. Ежегодно происходит вычищение и уничтожение 15000 кубометров отходов.

parizhskaya_kanalizatsiya3В Париже существует оригинальный музей – музей парижской канализации. Он представляет небольшой кусочек современной канализационной системы города. Посетители музея смогут пройти по узким и широким тоннелям. Конечно, такие тоннели оборудованы решетками, пандусами, освещением и подачей свежего воздуха. В подземных залах и тоннелях выставлена современная и старинная техника. Вход в музей располагается возле моста Альма, что на левом берегу Сены. Музей канализации не даст реального представления о коллекторе, но запах и шум воды в галереях музея подлинные. Не стоит думать, что в музее располагаются только тоннели с нехорошо пахнущей водой. Помимо этого вы сможете увидеть строительное оборудование, информационные стенды, компьютерные системы мониторинга.

Сточная система коллекторов Парижа по своей протяженности сравнима с местным метрополитеном и даже в чем-то похожа. Схожесть с метро заключается в широком центральном тоннеле, на котором вполне можно прокатиться на лодке. По обоим бокам тоннеля располагаются асфальтированные дорожки для пешеходов, телекоммуникационные провода и канализационные трубы тянутся под потолком.

Сравнить канализационные тоннели можно и с улицами: широкие и узкие. Кроме того, на каждом перекрестке присутствуют таблички названий улиц, расположенных наверху.

Первое посещение туристов парижской канализации состоялось еще в далеком 1867 году. В период с 1892 по 1920 годы туристов возили на поезде, а до 1975 года – на специальной прогулочной лодке. В настоящее время доступны только пешие экскурсии. Для тех, кто хочет подробно познакомиться с сетью подземных тоннелей Парижа, может воспользоваться услугами местных диггеров.

© При копировании информации гиперссылка на www.mafrance.ru обязательна!


Понравилась статья? Подпишись на rss, чтобы всегда быть в курсе событий.
    Что еще почитать на сайте:

    Оставить комментарий

    Вы должны войти для комментировиня.