Как не ошибиться в выборе вина

Потребителю, однако, необходимо помнить, что в наше время никто из великих свои вина на конкурсы не посылает. Это все равно что маститому пианисту или скрипачу участвовать в конкурсе молодых исполнителей. Да и различным организациям, проводящим всякого рода сравнительные дегустации, было бы неловко награждать золотыми медалями шато-марго или романеконти.

Очень важны — особенно для региона Бордо — надписи, извещающие потребителя о месте розлива вина по бутылкам.

Контрэтикетка — так называют вторую (во Франции необязательную) этикетку, которую наклеивают на противоположной от основной этикетки стенке бутылки. К категории полезных можно отнести контрэтикетки с пояснениями, касающимися природных особенностей виноградника, характера винификации и выдержки вина. С недавних пор виноделам ряда апелласьонов (например, в Бордо) разрешено указывать на этикетке либо на контрэтикетке сорта винограда.

Заслуживают внимания предлагаемые производителем гастрономические рекомендации, советы по температуре сервировки и т.п. Есть, конечно, и чисто рекламные трюки, например красивые описания букета вина и уверения в его высоком качестве. Последнее время отдельные производители стали помещать на контрэтикетке и некоторые обязательные надписи (апелласьон, содержание спирта, объем бутылки). Это принято, если вино произведено в замке Шенонсо, Страсбурге.

В России закон требует наличия контрэтикетки с текстом на русском языке. Иногда российский импортер заказывает изготовление такой контрэтикетки самому производителю, но чаще делает ее сам. Определить, кто изготовитель, нетрудно: контрэтикетка производителя отпечатана более качественно, и в том же стиле, что и основная этикетка.

Относиться к содержанию контрэтикетки российского импортера следует с чрезвычайной осторожностью. Нет, конечно, компания-импортер не ставит перед собой цель обмануть вас. Беда в том, что контрэтикетки порой составляются невнимательными или неграмотными сотрудниками и содержат грубые ошибки.

Например, может быть искажено имя производителя или название района производства (апелласьон). Случается даже, что контрэтикетки, предназначенные для одной партии вина, по халатности наклеивают на другую. Таким образом, ориентируясь на содержание контрэтикетки импортера, вы рискуете попасть впросак, особенно будет обидно перед рождеством или перед приготовлением фуа-гра. И все-таки эти контрэтикетки нужны: потребителям — для того чтобы узнать, кто импортер, розничным торговцам — чтобы избежать претензий контролирующих органов.

Кольретка (фр. collerette — воротничок) — это небольшая этикетка, наклеенная на плечики большинства бутылок бургундского и эльзасского типов. Чаще всего на ней указывают миллезим и (или) имя производителя. Как правило, на этикетке вина АОС слово origine (место происхождения) заменяется названием винодельческого района или виноградника (если последний имеет собственный АОС). Например: BORDEAUX Appellation Bordeaux controlee (апелласьон Бордо контроле). Иногда название не повторяется. Например: Chambertin grand cru Appellation controlee.

Здесь Appellation controlee относится к Chambertin grand cru. В данном случае официально подтверждается не только происхождение указанного вина с имеющего собственный апелласьон виноградника Chambertin (Шамбертен), но и особая, дополнительная категория этого виноградника — grand cru. Разновидностью второго варианта является полное написание АОС: appellation d’origine controlee. Ключевые слова здесь — appellation и controlee.

Если одно из них на этикетке отсутствует, перед нами вино другой категории. Так, на этикетках вин второй категории (AOVDQS) пишут: Appellation d’origine vin delimite de qualite superieure. В данном случае первая часть надписи не содержит слова controlee, а категория вина указана второй частью: vin delimite de qualite superieure. Когда будете гулять по Страсбургу, не забудьте об этих правилах

© При копировании информации активная гиперссылка на www.mafrance.ru обязательна!


Понравилась статья? Подпишись на rss, чтобы всегда быть в курсе событий.

Оставить комментарий