Жан Эдуар Вюйар

1smЯрчайшим представителем символизма и модерна является Жан Эдуар Вюйар (Jean Edouard Vuillard). Он родился в городе Кюизо, который находится в департаменте Сонна и Луара, одиннадцатого ноября 1868 года. Уже в восемнадцатилетнем возрасте он смог поступить в парижскую школу изящных искусств. Параллельно с этим он проходит обучение в академии Р.Жюльена. Там он вместе К. Русселем и М. Дени в двадцать четыре года создал группу «Наби», и начал сотрудничать с журналом «Ревю Бланш» — глашатаем символистов.

На его раннее творчество большое влияние оказала голландская школа живописи семнадцатого века. Особенно сильно на него повлияла работа Ж.Б.С. Шардена «Стакан воды и лимон», написанная в 1888 – 1890-м годах. Взрослея, Жан Эдуар Вюйар все больше уходил в направление импрессионизма и его ярчайших представителей А. Тулуз-Лотрена и П. Гогена. Типичным примером того периода есть тяга к «интимизму» – созданию фигур с элементами интерьера, где подчеркивалась важность фона и в то же время, затенялись персонажи.

Характерная тяга к мягким, немного приглушенным тонам или полутонам, сочеталась с небольшими вставками черных и темных цветов, особенно это ярко было выражено в его интерьерах и изображениях садов. Но не нужно думать, что он занимался только тематикой садов и интерьеров, его красочные арабески поражают своей колоритностью и неповторимостью. Так, например, картина «Сад Тюильри», написанная для дома А. Натасона в 1984 году хранится в Париже (музей Орс). Особое место занимают его произведения — панно сделанное в 1913 году для фойе театра в Париже (на Елисейских полях) и росписи в Пале-Шайо (1937). Помимо, своей художественной, творческой деятельности, он занимался и сценографией – вел тесное сотрудничество с антрепризой и ее главой С.П. Дягеливым (с конца первого десятилетия по начало двадцатых годов двадцатого века).

К сожалению, он ушел из жизни рано — в 1940 году. Многие музеи счастливы, обладать его произведениями, такими как: «В постели»-1893 года, цикл работ «Сады Парижа»-1894 года (Нац. Музей искусства современности, Париж); «В комнате» (в Эрмитаже); «Дамы Натасон за вышиванием в виранде» -1913 (музей Орс, Париж) и другими его работами.

© При копировании информации активная гиперссылка на www.mafrance.ru обязательна!


Понравилась статья? Подпишись на rss, чтобы всегда быть в курсе событий.

Оставить комментарий